Сравнение Google Adwords и Яндекс.Директ

Системы контекстной рекламы от ведущих поисковых систем: Яндекса и Гугл – это два гиганта, которые упорно пытаются поделить рынок отечественного контекста, а пользователи в свою очередь никак не могут определиться, что им ближе и роднее. Основной аргумент в пользу Яндекса: «70% пользователей Рунета пользуются этой поисковой сетью» уже давно не актуален. Конкурентная борьба из количественной переросла в качественную, и далеко не всегда Яндекс в ней выигрывает. В этом материале мы рассмотрим, чем может быть полезна Гугл Эдвордс, как дополнительный элемент в рекламной компании.

Дополнительный источник трафика

Согласно данным статистики, пользователи Гугл и Яндекс разделились поровну. На самом деле, ситуация немного сложнее. Общеизвестный факт, что за счет разных алгоритмов поисковой выдачи, сами результаты формируются по-разному. Один и тот же пользователь, не найдя то, что искал в Яндексе, переключается на Гугл и ищет уже там. Следовательно, рекламная компания в одной системе отлично дополняется рекламными сообщениями в другой, увеличивая количество входящего трафика на сайт.

Возможности настроек

Геотаргетинг: в Гугл Эдвордс также как и в Яндексе настройку показов рекламных сообщений можно делать вплоть до геоточек. Для пользователей именно этой поисковой сети рекламные сообщения в радиусе местонахождения могут быть предельно полезны, а для рекламной компании – это весьма существенный источник трафика. Особенно, если мы говорим о малом бизнесе: кафе, бары, автомойки и т.п.

Гаджеты: контекстная реклама и той, и другой сети демонстрируется на всех видах устройств, но мобильная аудитория Гугл все же выше за счёт большого числа смартфонов на ПО от американской корпорации. Кроме того, число пользователей, которые активно общаются и ищут информацию на просторах буржунета (включая огромное количество наших соотечественников, проживающих за рубежом постоянно или оказавшихся там временно), неуклонно растет. И при правильном таргетинге, попадание в целевую аудиторию, специфичную именно для Гугл, может быть выше.

Сегментация аудитории: аудитория Яндекс и Гугл все же разная по своим интересам, предпочтениям и множеству других показателей. Это примерно так же, как сравнивать целевые аудитории социальных сетей. Пользователь может быть зарегистрирован и там, и там, но пользуется только чем-то одним. Яндекс, несмотря на свои попытки выхода на международный рынок, был и остается сетью сугубо отечественной. Гугл давно уже перестал быть чем-то чужеродным в рунете, но и «родным» ему стать не удалось. Наличие тонких настроек в таргетинге той и другой системы контекста позволят вам так сегментировать аудиторию, чтобы рекламные сообщения вызывали максимальный отклик у обеих групп пользователей.

Другие форматы рекламы

Все виды контекстной рекламы можно разделить в соответствии с площадками, на которых она показывается. У обеих поисковых систем существует примерно одинаковый набор типов рекламных сообщений. Это текстовая реклама, представленная в блоках. Обычно показывается на сайтах, в мобильных приложениях, в выдаче или на страницах почтовых сервисов. Видео-ролики, созданные специально для размещения на видео-хостингах. И мультимедийные объявления, совмещающие характеристики двух предыдущих, обычно используются в качестве баннеров.

Экономия на кликах

Один из плюсов Яндекса – наличие хорошо отлаженной системы подачи объявлений без громоздкого интерфейса. В Гугл с этим сложнее. Но есть прекрасная возможность, по мнению некоторых интернет маркетинговых агентств, сэкономить на кликах.

Позиции Яндекса в Рунете чрезвычайно сильны, и тот факт, что международному гиганту Гугл так и не удалось вытеснить Яндекс с рынка – тому прямое доказательство. Это преимущество положения обязательно нужно использовать. В конце концов, большинство стран в мире лишены такой возможности, а для нас использование в работе при планировании рекламной компании этих двух систем позволяет получить намного больше переходов, увеличить конверсию.

Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *