Заработок на рекламе в социальных сетях – это довольно распространенный способ поправить финансовое положение. Делать это можно двумя способами.
- Первый предполагает создание тематической площадки: публичной страницы, группы, которая затем продвигается как самостоятельный проект. После того, как показатели перевалили за отметку данных посещаемости, которая интересна рекламодателям, можно устанавливать стоимость и принимать заказы на размещение тематической рекламы. Предположим, в развитие группы было вложено 10 000 рублей. Один рекламный пост стоит 100 рублей. При условии размещения одного рекламного сообщения (в разных форматах) в день, вложения компенсируются уже примерно через три месяца.
- Прямые продажи продукта. Благодаря контекстной рекламе социальных сетей, опциям размещения рекламных постов в хрониках или новостях самих пользователей, а также расширенной системе таргетинга, можно максимально точно сегментировать аудиторию и размещать объявления о продажах. Особенно эффективен такой подход для тех, кто занимается заработком на партнерках. Посадочная страница уже создана, остается только через рекламу в группах или через контекст привести на нее пользователей.
Таким образом, всю необъятную армию smm-маркетологов можно поделить на тех, кто занимается развитием групп и продажей рекламы с них, и тех, кто эту рекламу покупает.
Группа в социальных сетях: что это и как ее продвигать
Все площадки в социальных сетях можно разделить на две большие категории.
В первую войдут сами производители продукта, желающие найти аудиторию сбыта. Они не размещают чужую рекламу, наоборот, часто дают рекламные объявления в группах, которые были созданы именно для этого.
Рекламные паблики создаются с целью развлечения, обучения аудитории. Здесь ничего не продают, кроме мест для рекламных объявлений. Основной «товар» такой группы – это качественная, «живая» аудитория. И чем она больше, тем выше стоимость размещения рекламных сообщений.
Мы будем говорить о последней группе, так как именно она представляет для нас интерес в плане заработка в социальной сети.
Как выбрать тематику группы
В социальных сетях много групп, которые были созданы энтузиастами. Некоторые из них развились во вполне серьезные интернет проекты со значительным финансовым оборотом. Некоторые угасли еще на старте вместе с энтузиазмом создателя. Для того чтобы группа приносила доход, нужно ориентироваться не только на собственные предпочтения, но и на способ заработка.
После генерации нескольких идей тематики группы, обдумайте ответы на следующие вопросы (это поможет жить группе долго и счастливо впоследствии):
- Насколько высока конкуренция?
- Если низкая, то почему? Приносит мало дохода, никому неинтересна или это, действительно, уникальная, востребованная, но еще неосвоенная ниша?
- Кто будет потенциальным рекламодателем?
- Где сейчас эти рекламодатели размещаются? Насколько их много?
- Сколько можно заработать на группе этой тематики и при каких условиях?
- Кто ваша целевая аудитория и насколько она многочисленна?
- Как вы планируете раскручивать группу?
- Сколько стоит размещение рекламы в аналогичных группах?
Такой мини бизнес-план позволит не тратить время на тематики заранее непродуктивные.
Принципы работы над развитием рекламных площадок
- Создайте портрет своей целевой аудитории. Сделайте его максимально детализированным. Возраст, интересы, хобби, любимые медийные каналы.
- Размещайте разнообразный контент. Он должен быть: обучающим, продающим, коммуникативным, новостным, имиджевым, развлекательным, мотивирующим.
- Активно работайте над вовлеченностью группы. Если нужно немного троллинга, наймите троллей. Если нужны эмоции, дайте людям повод их выплеснуть.
- Создайте узнаваемый стиль для своего контента. Люди часто рассказывают друг другу о группах, не запоминая названия, а в стиле: «Там еще на аватарке красная эта птичка angry birds, знаешь такую группу?»
- Обязательно участвуйте в обсуждениях, никогда не оставляйте без внимания комментарии, какими бы они ни были. Человек – существо социальное и под воздействием толпы, видя, что это же действия выполнили другие, ему проще и легче вступать в открытую коммуникацию.
- Уделяйте каждому пользователю, который решился завести диалог, максимум внимания. Буквально заводите с каждым из них отношения. В этом случае пользователь из случайного посетителя превратится в ярого «евангелиста» вашего проекта.
- Предлагайте только то, что действительно работает. Например, если у вас группа, которая занимается продажей партнерок, то постоянно ищите максимально выгодные предложения для своих подписчиков. Современного пользователя очень сложно удивить. Единственное, чему он еще способен удивиться, — это совершенно искренняя забота о его персоне.
- Не размещайте у себя объявления, которые могут нанести ущерб вашим подписчикам или вашей репутации. Финансовая прибыль от этого не сравнится с потерей доверия, которое нарабатывается месяцами.
Список ключевых моментов необходимых для развития группы можно продолжать бесконечно. Самое главное – помнить, что за аватаркой вполне возможно скрывается такой же человек, как и вы. И деньги можно будет заработать только в том случае, если вы, как когда-то Дуров или Цукерберг, решите «завести себе миллион друзей».
Теги: