Интернет-Магазин

Подробное руководство, как открыть Интернет магазин с нуля

Создать интернет магазин с нуля бесплатно — хорошая идея для заработка. В некоторых случаях даже не нужно закупать товар и потребуется минимум вложений. Существует несколько способов и схем, как открыть интернет магазин. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Где-то нужно много денег, а где-то достаточно 1000 долларов для старта. Рассмотрим все это подробнее.

Тематика Интернет-магазина

Обычно, когда кто-то решает открыть Интернет магазин бесплатно, у него уже есть идея и примерный план. Если это не так, тогда перед тем как открывать E-shop, следует все продумать.

Товары, которые пользуются большим спросом активно продвигаются через интернет. При этом виртуальные продажи осуществляются в условиях высокой конкуренции. Перед тем, как выбрать продукцию для продаж, необходимо провести исследование, чтобы понять насколько она популярна и какова конкуренция. Первые данные может собрать даже новичок, используя Yandex Wordstats и Google Trends.

Это даст понять, как часто пользователи ищут определенный товар в интернете в конкретной стране, городе. Конечно, это не точные данные, но для начала хватит и их. Для полноценного исследования необходимо обратиться к профессиональным маркетологам.

Вам нужно определить, обладает ли товар хотя бы несколькими конкурентными преимуществами:

  • имеются ли у него уникальные характеристики;
  • высокого ли он качества;
  • продает ли его сам производитель;
  • является ли его изготовителем известный бренд;
  • имеется ли на него спрос в регионе, где планируются продажи;
  • какова конкуренция.

Конкуренцию можно определить через поисковую выдачу Yandex и Google. Достаточно вводить популярные запросы, содержащие название товара и смотреть, сколько точных совпадений. Если от 20 и более, данный товар обладает высокой конкурентностью. Еще в интернете имеются сервисы, которые помогут определить спрос на конкретный товар в нужном регионе.

Интернет-магазин может продавать не только товары, но и услуги. Они обладают теми же характеристиками, что были перечислены ранее. Главное, чтобы сам предприниматель прекрасно разбирался в предоставляемых услугах и оказывал их на высшем уровне. Настоящие специалисты всегда в цене.

Тип интернет магазина

Есть несколько видов интернет магазинов. Они разделяются по способу продаж, ассортименту товаров и объему продаж. Чтобы точно определиться какой E-shop открывать, нужно подробно изучить каждый из видов.

Интернет магазины по объему на одного покупателя

Они делятся на два типа:

  • Розничные. Такие в основном занимаются продажами одного товара одному клиенту на сумму от 100 руб. до 10 тыс. рублей.
  • Оптовые. Занимаются продажами товаров объемом не менее 5 штук. Сумма покупки должна составлять от 500 руб. до 200 тыс. рублей.

Магазины оптового типа реализуют товары для других предпринимателей, которые будут заниматься его перепродажами со своей наценкой. Такие магазины относятся к категории B2B.

Классификация E-shop по товарному ассортименту

Такие бывают:

  • Монотоварными. Моно — означает один, значит такие ИМ продают один определенный товар. Зачастую это небольшие сайты с описанием товара и кнопкой для заказа. Владельцы таких E-shop получают от 5 до 5000% прибыли, так как красиво, по-своему презентуют товар покупателям. Это, кстати, очень просто: не нужно мучиться с сайтом и на изучение одного товара не понадобится много времени.
  • Сайтами-каталогами. Занимаются реализацией сразу нескольких товаров или групп. Они содержат карточки товаров с небольшим описанием и фотографиями. Сайты-каталоги делают скромные наценки на каждый товар и получают с этого хорошую прибыль.

ИМ по способу торговли

Есть два основных метода реализации товаров:

  • Обычный. Тот, к которому мы привыкли. Арендуется складское помещение, закупается партия товара(ов). Если кто-то что-то приобретает, товар берется со склада и отправляется на адрес клиента.
  • Дропшиппинг. Это гораздо удобнее предыдущего метода, так как не нужно закупать партии товаров, и арендовать склад. Схема простая: есть поставщик(П), который предлагает различные товары и предприниматель(ПП), который размещает данные о них в своем интернет-магазине. Если клиент что-то покупает, то П передает заказ ПП, а тот отправляет его от имени П заказчику.
  • Мы рассказали о типах ИМ, а какой интернет-магазин открыть — выбирать уже вам. Отметим, что для новичков проще всего выбрать один популярный товар и заняться его продажами, чтобы во всем разобраться, набраться опыта и знаний.

    Выбираем нишу для Интернет магазина

    Теперь подробнее поговорим о выборе товаров. Как уже говорилось ранее, для этого подойдет Yandex Wordstats и Google Trends. Рассмотрим на первом:

    1. Откройте YW.
    2. Введите в поле поиска название товара в следующей форме «!наручные !часы».
    3. Обязательно выставьте регион, где планируются продажи. Для этого кликните на «Все регионы» и выберите нужный.
    4. Нажмите Enter.
    5. Робот выдаст сколько раз в месяц пользователи вводят данное словосочетание в поисковике. Если количество запросов — несколько тыс. раз в месяц, то ниша конкурентная.

    Обращайте внимание именно на низкоконкурентные ниши. Так вы гарантировано попадете по запросу в топ-10 поисковой выдачи п будете получать заказы.

    Конечно, всегда выгоднее открыть ИМ именно с вложениями. Если правильно инвестировать средства, в итоге предприниматель получит гораздо больше. Однако не у всех есть лишние деньги, поэтому рассмотрим оба способа.

    Открыть интернет магазин с вложениями

    Сумма вложений зависит от масштабности проекта. Если открывается крупный ИМ, нанимается множество специалистов, может понадобиться не один миллион рублей. Если проект первый и опыта мало, рекомендуется вкладывать не более 1000 долларов.

    Вот примерные расходы на запуск интернет магазина:

    • Сайт магазина от 0 до 300 тыс. рублей;
    • Интеграция с 1С — до 20 тыс. рублей;
    • Заполнение магазина товарами — до 100 тыс. рублей;
    • Реклама — от 5 тыс. в месяц.

    Зачастую такие траты касаются новичков, когда они открывают Интернет магазин самостоятельно.

    С минимум вложений или без них

    Если планируется открытие одностраничного ИМ с одним конкретным товаром, то реально обойтись вложениями в небольшую сумму, несколько тысяч рублей. Ведь сайт можно сделать самому, останется только потратиться на рекламу. Первый ИМ можно открыть, имея в кармане примерно 300 долларов.

    Создать торговую площадку можно, используя различные сервисы, есть платные и бесплатные. Первые гораздо удобнее, они предлагают намного больше настроек и возможностей.

    Конструктор сайтов — отличный вариант. Это как лего, нужно собрать страницу из уже имеющихся деталей. Все это сопровождается подсказками и инструкциями со стороны сервиса. Можно настраивать сайт как угодно: меня цвета, переставлять элементы, оформлять тексты и прочее. Выгрузка таблиц с товарами осуществляется из Excel документа.

    Практически каждый платный сервис предоставляет 1 месяц бесплатного использования, так сказать, тестовый период, чтобы пользователь мог протестировать систему. Затем можно продлить подписку или отказаться от услуг.

    Еще одно преимущество ИМ собранного на конструкторе — техническая поддержка. Ответы на интересующие вопросы можно получать круглосуточно. Также присутствуют подробные руководства и форумы.

    Среди значимых плюсов конструкторов отметим следующие:

    Полная настройка шаблона на свой вкус: цвета, стили и прочее;

    Дополнительные опции: корзина, каталог товаров, готовая форма заказа и прочее;

    Можно осуществлять SEO оптимизацию карточек товаров, устраивать скидки и акции;

    Зачастую шаблоны адаптивные, то есть, их можно настроить для мобильных устройств;

    Не нужно разбираться в программировании и веб-дизайне;

    Дешевле, чем заказать сайт с 0 со своей системой.

    Реклама Интернет-магазина

    Отдельно остановимся на одной из важнейших тем, касающихся открытия ИМ — рекламе. Если не продвигать магазин путем рекламы в интернете, он не будет развиваться.

    Вот несколько наиболее эффективных способов продвижения:

    • Контекстная реклама в поисковой выдаче или на сайтах-партнерах. Пользователю автоматически транслируется реклама, касающаяся поискового запроса или темы страницы, которую он просматривает;
    • Тизеры — не особо популярный вид рекламы. Зачастую это объявления шок формата с громкими заголовками;
    • Таргетированная реклама. В данном случае рекламу видят только пользователи, составляющие целевую аудиторию для конкретного товара;
    • Email. Создается рекламный текст и рассылается на электронную почту другим пользователям;
    • Социальные сети. Это хороший способ продвижения, так как многие люди пользуются социальными сетями. Можно, например, размещать рекламные посты в группах в ВК или делать рассылку пользователям. Еще в VK также имеется таргетированная реклама.

    Если предприниматель решил размещать рекламу, ресурс должен быть на 100% рабочим. Тогда не придется долго ждать первых заказов.

    Онлайн-оплата

    Будет очень хорошо, если сделать на сайт возможность расплачиваться за покупку онлайн. Зачастую для этого подключается популярная система — Робокасса. Многие конструкторы предлагают именное ее, однако, существуют и другие варианты, например, Яндекс Касса или Интеркасса. Их подключение, конечно, вызывает хлопоты, но это того стоит.

    Ответы на популярные вопросы новичков

    Новичкам не просто. Им нужно многое изучить для создания интернет-магазина. Поэтому предоставляем ответы на некоторые популярные вопросы:

    Что нужно сделать в первую очередь при открытии ИМ?

    Нужно составить бизнес план, определиться с товарами и вычислить их конкурентность. Затем нужно создавать сайт самостоятельно или через конструктор.

    Как быть, если денег на открытие нет? Что делать?

    В таком случае лучше перенести открытие на то время, пока не накопится хотя бы 500-1000 долларов. Брать займ — не самая лучшая идея, а стартовать без денег очень сложно.

    Можно ли купить уже готовый интернет магазин или продать?

    Да, существуют площадки типа BusinessesForSale, где можно купить уже готовые ИМ или продавать свои. Покупать готовый бизнес следует аккуратно, новичку такой способ не подойдет, так как у него еще нет навыка работы.

    Стоит ли воспользоваться конструктором сайтов или лучше заказать сайт?

    Оба варианта оправданы. В плане экономии, для начала, лучше использовать конструктор. Если есть бюджет, закажите индивидуальный сайт.

    Стоит ли открыть ИМ по системе дропшиппинга?

    Да, стоит. В таком случае на открытие может хватить 20-30 тыс. рублей. Вы сэкономите на покупке товара, а платить будете только за то, что заказали клиенты. При этом сайт можно сделать на простом конструкторе. Основные затраты в этом случае — оплата заказанных товаров поставщику и реклама.

    Остается выбрать нишу — интернет магазин одежды, автозапчастей и прочего, определиться с бюджетом и типом магазина, затем успешно стартовать. Для создания сайта не нужно нанимать специалистов, так как есть конструкторы с готовыми шаблонами. Конечно, свой сайт под заказ — хорошее преимущество, но стоит ли это того? Посмотрите, сколько успешных проектов стартовали на сайтах, собранных в конструкторах, в том числе и известные многим бренды.

    Теги:

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *