Что такое контекстная реклама

В поисковиках стали часто наблюдаться запросы, касающиеся контекстной рекламы. Бизнесмены не полностью осознают плюсы, минусы и особенности данного инструмента, однако стремятся им воспользоваться.

Контекстная реклама – разновидность интернет-рекламы, которая показывает пользователям объявления с темой, зависящей от контекста посещаемых ими сайтов. Если человек нередко интересуется компьютерной техникой, то ему будут демонстрироваться объявления о покупке или ремонте компьютеров, ноутбуков. Тем, кто изучает уход за домашними питомцами, могут показываться соответствующие предложения интернет-магазинов (например, различные корма).

Рекламные блоки можно заметить рядом с результатами поисковой выдачи и на различных частях веб-сайтов.

Для привлечения клиентов в кратчайшие сроки контекст – оптимальное решение. Его достоинство состоит в том, что реклама показывается только тем людям, чья сфера интересов соответствует рекламируемым товарам и услугам. Система узнает то, в чем нуждается пользователь, благодаря анализу его действий в интернете – например, она собирает данные о его поисковых запросах.

Разновидности контекстной рекламы

Всего есть две разновидности данного типа рекламы.

Поисковая

Такую рекламу можно увидеть в окне результатов поисковой выдачи, когда пользователь вводить в поисковую строку запрос и кликает на кнопку «Найти». Если ввести в поисковую строку запрос «Купить соковыжималку в Казани», то сбоку от стандартных ссылок и вверху их будут показываться рекламные объявления.

Поисковая реклама совпадает с введенным запросом. Место расположения влияет на стоимость объявлений. Результативность тем выше, чем дороже объявление. Оплаченная услуга включает в себя сервис размещения объявлений.

Тематическая

Такая реклама размещается на различных веб-сайтах.

Стоимость перехода по объявлению состоит из двух частей. Первая – на рекламную сеть, вторая – веб-мастеру сайта, где выкладываются объявления.

Тематика такой рекламы иногда соответствует контексту страницы, но это случается не всегда – все зависит от особенностей поведенческого таргетинга при осуществлении управлении компанией.

При его отключении будут показываться только те блоки, которые соответствуют тематике сайта. При его включении – реклама, соответствующая последним запросам пользователя.

Далее рассмотрены плюсы и минусы контекстной рекламы.

Плюсы и минусы

Те или иные виды контекстной рекламы отличаются по результативности. Во многих случаях данный способ раскрутки превосходит стандартное SEO-продвижения, но иногда последнее показывает лучший результат.

Рассмотрим несколько причин, по которым контекстная реклама может превосходить SEO.

  1. Появляется возможность принимать учет регион, где проживают возможные клиенты. Настраивая контекстную рекламу, можно выбрать, пользователям какой местности станут показываться объявления. Если вам необходимо сконцентрироваться на конкретных областях, то данный фактор окажется весьма полезным.
  2. Разновидности контекстной рекламы приводят к быстрому результату. Сайт практически сразу становится посещаемым. При этом SEO-продвижение требует продолжительного времени.
  3. Появляется возможность работать с неоптимизированными веб-сайтами. Осуществлять сложные действия по SEO-оптимизации нет необходимости. Воздействие контекста затрагивает множество ресурсов, даже если они не являются проиндексированными.
  4. Минимальный бюджет. Результативность кампании в первую очередь зависит не от потраченных денег, а от настройки. Вложив даже 100 у. е., можно получить хороший результат.
  5. Мониторинг результатов. Вы всегда будете знать свои источники потенциальных клиентов и то, в какое время суток они посетили ваш сайт.
  6. Огромное количество возможностей по настройке. О том, что будет показываться в объявлении, решаете только вы. Есть возможность выбрать описание, указать посадочную страницу, на которую при переходе будет попадать человек.
  7. Вы в любой момент можете остановить кампанию и начать ее заново.

Однако имеются и минусы. В некоторых случаях SEO-продвижение показывает более высокий результат.

  1. По статистике, пользователи больше доверяют не расположенным в отдельных блоках ссылкам, а к результатам поисковой выдачи. Купить рекламу имеет возможность любой желающий, а если сайт находится на верхних строках выдачи результатов, то значит, что он действительно качественный.
  2. Стоимость неуклонно повышается. В зависимости от конкуренции, за отдельные виды контекстной рекламы приходится выкладывать крупные денежные суммы. При высокой конкуренции в конкретной сфере стоимость клика достигает десятков долларов. Нередко не так давно низкая стоимость внезапно значительно увеличивается в цене.
  3. Когда рекламная кампания подходит к концу, трафик становится меньше. При этом результаты SEO-продвижения обычно более долговременные.
Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *