Email маркетинг — 10 ошибок

10 часто совершаемых ошибочных действий Email-маркетологов

Порядок действий не разработан

Порядок действий в Email-маркетинге заключаются в следующем:

Долговременный план действий, расставленные приоритеты, цели, которые можно измерить, и этапы их осуществления;

Логическую череду целевых шагов, предпринятых подписчиком, реакция создателя рассылки на все совершенные шаги;

Исследование рынка, поиск целевой аудитории, их потребностей, проблем и желаний, результативных триггеров;

Формирование целевого сообщения, воронки продаж, разработка материалов (текстовые материалы, рекламные страницы, завлекающие письма);

Проверка результативности маркетинговых мероприятий.

Приобретаются чужие подписные базы, что приводит к спаму

Результативный Email-маркетинг – рассылка писем людям, которые до этого согласились их получать. Такие пользователи проявляют интерес к вашему интернет-магазину, предлагаемым услугам, продуктам. В этом случае рассылка будет им интересна, и они охотнее станут вашими реальными клиентами.

Отсутствие организованности

Автор продукта может совершить две распространенные ошибки:

  1. Запустить рассылку под определенное событие, после чего прекратить ее и возобновить в неожиданный момент, когда подписчики уже забыли про автора и его услуги;
  2. Отправлять письма слишком часто, повторять их, рассылать всем подряд по базе без разделения подписчиков на группы.

Необходимо разработать логическую последовательность welcome-цепочек под определенную цель (знакомство, контент, реализация товара/услуги, оживление отписавшихся пользователей). После этого следует создать страницы под данные письма, составить график отправки писем по сегментам. Это позволит предотвратить отрицательную реакцию, снижение интереса.

Отсутствие полезного материала

Многие рассылки по почте содержат только продающие и рекламные сообщения, что отталкивает подписчиков.

Если полезные материалы, предоставляемые бесплатно, не предусмотрены, то люди справедливо начинают полагать, что автор рассылок преследует исключительно материальный интерес. Такие письма прямиком отправляются в спам, от рассылок люди отписываются, отправляют на них жалобы, а продажи почти не происходят.

Постарайтесь, чтобы ваш контент мог улучшить жизнь клиента, и он станет вам благодарен.

Разделение баз подписчиков не предусмотрено

Постарайтесь максимально разделить базу по различным параметрам – например, по интересам, возрасту. В результате индивидуальное маркетинговое сообщение получат именно те, кто проявляет к нему интерес.

Простые и побудительные призывы к действию не разработаны

Email-маркетинг базируется на совершении пользователями целевых действий. Если они знакомятся с информацией, но ничего не делают, то тут же забывают об авторе и его рассылке.

Завершайте призывом даже те письма, которые несут в себе только бесплатную полезную информацию. Призывом может стать просьба поставить лайк, пройти анкетирование, прокомментировать материал. Письмо должно содержать кнопку для перехода на нужную страницу.

Тенденции своего рынка и техническое развитие в учет не принимаются

Сегодня почти половина писем по электронной почте прочитывается на мобильных устройствах. Приблизительно 70% людей переносят неоптимизированные письма в Корзину.

Даже при открытии подобного письма оно будет отображаться некорректно. Кликабельность таких писем практически нулевая.

В рассылке не предусмотрена опция отписаться

Необходимо, чтобы от рассылки можно было легко и просто отписаться. Если она автоматизирована, следует предупредить человека, что даже после отписки ему могут быть отправлены несколько писем.

Форматирование отсутствует, дизайн заурядный

Есть несколько типичных ошибок – тяжелое нагромождение цветами и графическими элементами, полное отсутствие дизайна.

Придерживайтесь следующих правил оформления:

  1. Подчеркивайте главные элементы (кнопки и т. д.);
  2. Дизайн письма должен соответствовать дизайну блога, сайта;
  3. Выясните, какое мнение по данному поводу имеют ваши подписчики.

Если форматирование не предусмотрено, то и желания знакомиться с письмом (а также веб-страницей, лендингом и т. д.) нет.

Следуйте нескольким советам по форматированию:

  1. Абзац – не более одной мысли – не более 6 строк;
  2. Строка – не более 7 слов;
  3. Маркированные и нумерованные списки;
  4. Подзаголовки;
  5. Выделения жирным, курсивом, подчеркиванием (не переборщите).

Проведение докучливого пиара по базам партнеров

Когда вы планируете запустить рекламную кампанию по базе партнера, подумайте, действительно ли его целевая аудитория заинтересуется вашим предложением. Если ответ положительный, грамотно составьте письма.

Заключение

Просмотрите свою рассылку и выясните, совершаете ли вы рассмотренные в статье ошибки. Их исправление позволит быстро получить первые ощутимые результаты.

Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *