Внутренняя оптимизация сайта

Принципы внутренней оптимизации сайта

Под понятием SEO или поисковая оптимизация сайтов подразумевается комплексный подход к подготовке интернет-ресурса к дальнейшим этапам продвижения. Качественно оптимизированный сайт имеет возможность привлечь больший объем трафика за счет своевременного выполнения индексации и попадания страниц интернет-ресурса в результаты поисковой выдачи. Правильная внутренняя оптимизация сайта предусматривает балансирование между ценностью размещенной информации для «людей» и его привлекательностью для поисковых машин.

Комплексный подход к CEO-продвижению

На результаты поиска влияют различные параметры ранжировки. Позиция, которую занимает ресурс на странице результатов поиска, зависит от множества факторов. Но, прежде всего, современные поисковые роботы обращают внимание на качество контента. Позиция сайта в поисковой выдачи также зависит от удобства навигации и технической исправности ресурса. Узнать о других нюансах работы поисковиков очень сложно, так как разработчики тщательно скрывают любую информацию об обновлениях и текущих модификациях поисковых роботов.

Учитывая такие особенности работы поисковых систем, и сотрудники престижных SEO-агенств, и фрилансеры разрабатывают контент для сайтов на основании своих предположений, догадок и общедоступных рекомендаций поисковиков. В этом случае успешной внутренней и внешней оптимизации сайта поспособствует накопленный опыт, который позволит разработать эффективные методики продвижения интернет-ресурса.

Эти методики можно разделить на две категории:

  • on-page;
  • off-page.

On-page подразумевает внутреннюю SEO оптимизацию сайта. Главными задачами этого метода считается разработка качественного HTML-кода и последующее наполнение веб-страниц релевантным контентом. Кроме того, важнейшее значение имеет и правильность составленных мета-тегов. Стратегической задачей on-page оптимизации считается существенное повышение позиций интернет-ресурса на странице поисковой выдачи.

Внутренняя оптимизация страниц сайта предусматривает:

  • анализ семантического ядра (в частности, подбор релевантных «ключевиков»);
  • продуманную до мелочей HTML-верстку, главной задачей которой является создание максимально удобного интерфейса;
  • разработку актуального контента;
  • выбор домена и надежного хостинг-провайдера;
  • устранение технических неполадок и проблем с доступом на сайт;
  • применение адаптированной верстки, которая позволит одинаково успешно пользоваться сайтом как на ПК, так и на мобильных устройствах;
  • создание внутренней и обратной перелинковки;
  • организацию удобной навигации по страницам ресурса;
  • сбор статической и аналитической информации, которая позволит спланировать дальнейшие стадии процесса оптимизации.

On-page методика зависит от факторов, которые веб-мастера могут контролировать самостоятельно. В частности, эта технология предполагает контроль наполняемости сайта, навигации и дизайнерских решений. Благодаря этому, любой сайт можно сделать интересным для поисковых роботов и потенциальных посетителей еще на стадии внутренней оптимизации. Для этого достаточно сделать акцент на качестве контента, верстке и технической настройке.

Адаптивность HTML-кода

В эпоху развития мобильных гаджетов особенное место в процессе внутренней CEO оптимизации сайтов играет адаптивность HTML-кода к смартфонам и планшетам. Поисковые машины «требуют», чтобы страницы сайта отличались удобством использования и эргономичностью для пользователей мобильных устройств. Это означает, что сайт должен быстро загружаться и качественно отображать содержимое на любом устройстве. Учитывая важность качественного отображения ресурса на мобильных устройствах, сегодня практически все ведущие сайты применяют адаптивную HTML-верстку.

Контент

Рекомендации для владельцев сайтов, публикуемые поисковиками, дают ясно понять, что качество контента считается одним из важнейших критериев, влияющих на процессы ранжировки и индексации.

От этого параметра зависит полезность ресурса для целевой аудитории. Под качественным контентом подразумеваются полезные, интересные и достоверные материалы, содержание которых полностью соответствует запросам пользователей поисковиков.

Именно поэтому владельцам сайтов не стоит размещать:

  1. Дублированный контент. Главный закон CEO-оптимизации – пользователям необходим исключительно уникальный контент. Следовательно, копирование информации с других интернет-ресурсов поисковые роботы будут воспринимать как попытку обойти действующие алгоритмы. В итоге владельцу сайта не придется больше мечтать о позициях в топе поисковой выдачи. Также не стоит забывать о том, что копирование информации без ведома ее владельца является нарушением авторского права и может повлечь за собой административную ответственность.
  2. Низкокачественный контент. Под данным понятием подразумеваются бесполезные, неинтерсные и заспамленные тексты. Даже если эти материалы будут актуальны, поисковые машины не поместят их на страницу результатов выдачи. Это обусловлено тем, что поисковики настроены на отсеивание ресурсов, которые по их мнению абсолютно бесполезны.

Подбор ключевых слов

Эффективная самостоятельная внутренняя оптимизация сайта также предусматривает подбор и дальнейшее размещение релевантных ключевых слов, благодаря которым пользователи Яндекс и Google смогут найти необходимую информацию. Для формирования актуального семантического ядра можно использовать специализированные вспомогательные программы – KeyWord Planner и AdWords. Эти сервисы разработаны компанией Google. Для подбора ключевых слов также можно использовать функционал WordStat. Этот сервис для вебмастеров представлен Яндексом.

Использование мета-тегов

Для ускорения процесса работы поисковых машин и упрощения поиска информации пользователями веб-мастерам рекомендуется применять мета-теги – title и description.

Description – это краткое содержание изложенного материала. Как правило, description состоит из 1-2 предложений. Длина описания обычно составляет 160-200 символов. Title – это заголовок, который увидят пользователи на странице поисковой выдачи. Он рассчитан на 50-70 символов. Использование такого заголовка позволяет привлечь внимание потенциальных посетителей сайта. Стоит заметить, что в Яндексе размер мета-тегов больше, чем в Google.

Внутренняя оптимизация сайта по шагам предусматривает использование и других мета-тегов. Опытные специалисты рекомендуют обратить внимание на такие атрибуты изображений, как title и alt.

Оптимизация графического контента даст возможность добавить его в выдачу с привязкой к странице размещения. Благодаря этому, пользователи, которые ищут уникальный графический контент, смогут посетить ресурс, на котором он размещен.

Навигация

Вне зависимости от цены внутренней оптимизации сайта, любой интернет-ресурс должен иметь четкую навигацию, которая позволит быстро находить необходимые материалы и пользователям, и поисковикам. Этому способствует перелинковка страниц сайта. Здесь стоит сделать ремарку. Веб-мастерам не нужно переусердствовать с размещением внутренних ссылок, так как в этом случае велика вероятность возникновения переспама и битых «линков». Также следует заметить, что солидные сайты и интернет-магазины дополнительно размещают на своем ресурсе схему навигации, которая позволит посетителям максимально быстро находить необходимую информацию.

Построение многокомпонентной структуры сайта без серьезных ошибок позволит существенно ускорить загрузку страниц. Этот факт поспособствует привлечению большего количества посетителей.

Учитывая все вышесказанное, владельцам интернет-ресурсов не стоит смотреть на стоимость внутренней оптимизации сайта. Вне зависимости от цены, этот процесс позволит создать привлекательный ресурс и для посетителей, и поисковых роботов. Можно не сомневаться в том, что поисковики Google и Яндекс высоко оценят качественную оптимизацию и «отправят» сайт в топ поисковой выдачи.

Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *