Медийная реклама в Интернет

Текстовая, графическая и звуковая информация, основная задача которой – привлечь внимание пользователей – в маркетинге называется медиа рекламой. Донести медийное сообщение до пользователя можно с помощью разнообразных цифровых и сетевых технологий.

В зависимости от того, какой способ применяется, различают оффлайн рекламу и интернет маркетинг. Классическая представляет собой информирование целевой аудитории через радио каналы, посредством ТВ или через печатные СМИ. Интернет маркетинг работает через все многообразие рекламных площадок в сети Интернет.

Баннеры и видео-ролики – основные медийные носители рекламы

Обычно медийная реклама тесно ассоциируется с рекламой на уличных динамичных биллбордах, она тоже нацелена на визуальное восприятие информации. Но интернет маркетинг даже в его медийной форме – это несколько более широкое понятие. В сущности, это огромный конгломерат самых разнообразных способов подачи звуковых и визуальных рекламных сообщений. И помимо самой медийной рекламы в них выделяют еще текстово-графические сообщения, видео и так далее.

Баннеры

Баннер – графический блок, состоящий из ряда слайдов в форматах .png, .gif, .jpg. Баннеры могут быть интерактивными, откликающимися на действие пользователя, либо статичными. Оплата за баннеры производится либо за количество кликов – формат PPC, либо за показы – PPV.

Баннеры часто называют тизерами, а сам вид рекламы – тизерной. Особой информационной нагрузки такое рекламное сообщение, как правило, не несет. Рекламодатель просто хочет, чтобы его либо заметили, либо совершили какую-то транзакцию, например, перешли на сайт.

Для того чтобы баннерная реклама себя оправдывала, нужно:

  1. Правильно расположить баннер;
  2. Заинтриговать содержимым;
  3. Сделать дизайн привлекательным.

Тизеры могут быть стандартного размера и размещаться в строго определенном месте, но фактически эффективнее применять другие виды баннеров.

«Растяжки» — баннеры, расположенные в верхней части страницы над ее основным содержанием. Название появилось по причине сходства этого вида медийного сообщения с баннерами-растяжками на улицах городов. В браузере баннер занимает пространство высотой 90px, ширина растяжки равна всей отведенной под баннер площади и зависит от ширины дисплея, особенностей верстки самого сайта.

При планировании запуска рекламной компании с задействованием этого носителя следует помнить о том, что растяжки хорошо работают только в браузерной версии сайта, на смартфоне баннера может не оказаться вовсе. Обязательно отслеживайте основные точки входа на сайт вашей целевой аудитории.

Ричмедиа – интерактивные flash-баннеры, которые были очень популярны еще совсем недавно. Изображение в них сопровождается анимацией, звуковыми эффектами. К сожалению, на данный момент баннеры, которые открываются над содержимым страницы, совершенно не нравятся поисковым системам и пользователям, поэтому их популярность значительно снизилась.

Поп-андер – рекламный блок, нажимая на который пользователь переадресовывается на другую страницу с рекламным содержанием. Поп-андер на данный момент применяется, если необходимо «попросить» у пользователя что-то или «уговорить» его остаться на странице. В качестве именно тизерных страниц тоже широко используется, но большинство пользователей такую рекламу просто блокируют.

Баннеры-расхлопы – интересный формат баннера, при котором разворачивание на полный экран происходит с согласия пользователя, например, после наведения курсора. Для рекламного сообщения используются разные flash-ролики, один для обычного баннера, второй для разворачивающегося.

Баннер-имитация – привлекает внимание за счет сходства с всплывающими окнами-уведомлениями сайтов знакомств или социальных сетей. Располагается в нижней части экрана, служит неплохим средством привлечения внимания, но в больших количествах раздражает и наводит на мысли о мошенничестве.

Видеореклама

Видеореклама, согласно мнению специалистов, постепенно вытесняет все остальные виды рекламных сообщений. Такие крупные видео хостинги как YouTube, Vimeo или Instagram постепенно превращаются в площадки, где эффективность рекламного сообщения в разы превышает эффективность всех остальных способов рекламного взаимодействия.

Самый известный и узнаваемый способ рекламы в формате видео ролика – это, так называемый, преролл. Видеоплеер настроен на подсчет событий и с наступлением загрузки запускает рекламный видео ролик. Этот вид рекламного сообщения в последнее время становится больше имиджевым, чем предполагающим какую-то транзакцию.

Преролл – короткий видео сюжет с рекламным сообщением, который проигрывается до запуска основного видео контента. Длится такой ролик 5-10 секунд, и в отличие от телевизионной рекламы приступа раздражения у пользователей вызвать не успевает.

Как правило, у пользователя есть возможность отключить ролик, однако согласно статистики VideoNuze, зрители делают это редко, так как рекламный ролик относительно короткий.

Мид-ролл – рекламное видео сообщение, которое проигрывается в середине или в конце основного видео ролика. Вызывают у пользователей ассоциации с рекламой на ТВ, поэтому сами блоки могут быть раздражающими. Эффект особенно выражен, когда рекламное сообщение проигрывается неоднократно.

Оверлей – в сущности это графический баннер, который демонстрируется во время показа основного видео контента. Как правило, располагается в нижней части окна, служит для привлечения внимания, применяется в целях роста узнаваемости бренда.

Графические блоки с текстовым содержанием

Текстово-графический блок представляет собой скорее рекомендацию администрации сайта и в этом его главное преимущество. Такое рекламное сообщение не вызывает чувство отторжения у пользователя, основано на доверии, так как считается, что подобные рекламные блоки создаются именно для удобства посетителей.

Изготовить подобный рекламный носитель значительно проще, чем, к примеру, видео ролик, а эффективность его может значительно превышать результаты последнего. На подобные баннеры не распространяется синдром «баннерной слепоты», за счет СТА-элементов, призыва к совершению транзакции они вполне справляются с поставленными задачами.

Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *