YML выгрузка

Для попадания в Яндекс.Маркет необходимо подготовить специальный файл в YML-формат. Он выступает в качестве прайс-листа, в котором содержится информация обо всех реализуемых товарах.

Что такое YML-файл?

Яндекс.Маркет предъявляет целый ряд требований к наполнению и формату прайс-листов. Эта онлайн-витрина принимает файлы только в форматах XLS, CSV, TCV и YML. Именно последний формат является предпочтительным. YML – это собственная разработка компании Яндекс, созданная на основе XML.

Создание YML-файла может вызвать целый ряд трудностей. При этом применение именно такого файла позволяет воспользоваться множеством преимуществ.

В частности, YML-файл способствует автоматизации процесса обновления характеристик и позиций товаров.

Принцип работы

Прайс-листы в формате YML предусматривают следующий принцип работы:

  • Сначала необходимо создать прайс-лист в соответствии со всеми требованиями Яндекс.Маркета.
  • После этого происходит обработка прайс-листа и создание карточек для каждого товара на Яндекс.Маркете.
  • Если в процессе разработки прайс-листа не было допущено ошибок, пользователь может рассчитывать на получение релевантных целевых кликов и заказов.

Из чего состоит YML-файл?

Стандартный YML-файл состоит из шапки и оффера, Шапка данного файла выглядит следующим образом:

В шапке содержатся следующие элементы:

— название магазина, опубликованное на ЯМ.

— официальное название компании. Эта информация не будет опубликована, однако она нужна для внутренней идентификации на ЯМ.

— ссылка на сайт компании. Этот элемент считается обязательным в том случае, если используется принцип продажи путем перехода на сайт.

— перечень доступных валют и их курс.

— перечень разделов и подразделов.

— цена и условия доставки.

Оффер XML-файла выглядит следующим образом:

Оффер – это товарное предложение. ЯМ нужна эта информация для создания карточки товара. Стандартный оффер состоит из следующих элементов:

, — в данном примере новая цена ниже старой. Поэтому пользователям видна скидка на товар.

— валюта платежей.

— ссылка на изображение товара. Фотография с товаром будет отображена в его карточке.

— этот параметр имеет 2 значения: true и false. В первом случае он свидетельствует о том, что клиент может самостоятельно забрать товар в торговом зале. False означает, что такой возможности нет.

— этот параметр также принимает одно из двух значение. True говорит о том, что покупатель может забрать заказ самовывозом. False, соответственно, свидетельствует об отсутствии данной возможности.

, — наличие товара на складе и условия его доставки.

В оффере далеко не все параметры являются обязательными. Список обязательных параметров в основном зависит от категории товара.

Способы создания файла в формате YML

Для создания прайс-листов в этом формате могут использоваться такие способы:

  • вручную;
  • посредством CMS-модулей;
  • при помощи специального программного обеспечения.

Создание YML выгрузки своими руками

Этот вариант нельзя назвать популярным ввиду его трудоемкости. Он может быть актуален только для небольших интернет-магазинов с минимумом товаров. Альтернативой ручному способу может быть написание специального скрипта для выгрузки всех доступных товаров в файл. Такие скрипты можно найти, например, на GitHub.

CMS-модули

Практически все известные «движки» способны экспортировать данные в YML-файлы. Для этого могут использоваться как встроенные, так и дополнительные модули. Далее представлен перечень наиболее известных CMS, в которых поддерживается возможность экспорта в файлы в формате YML.

Программное обеспечение

Самым простым и востребованным способом считаются YML-генераторы. Одним из наиболее известных поставщиков данного ПО является Mysitemapgenerator.

YML-генератор, разработанный этим сервисом, используется для:

  • индексирования сайта и конвертирования сведений о товарах в YML-файлы;
  • настройки автообновления прайс-листа;
  • бесплатного индексирования порядка 500 страниц.

Способы добавления YML-файла

Для добавления YML-файла на ЯМ может использоваться 2 способа. В первом случае предусматривается размещение данного файла непосредственно на официальном веб-ресурсе интернет-магазина. При этом в аккаунт на ЯМ нужно добавить ссылку на сайт.

Второй способ предусматривает загрузку непосредственно в аккаунте на ЯМ.

Проверка на ошибки

Проверка на ошибки – это обязательная процедура. Для этого необходимо воспользоваться возможностями Яндекс.Вебмастера. Для того чтобы проверка была корректной, необходимо выбрать подходящую схему валидации и источник XML-данных.

Если пользователь по какой-то причине забудет о необходимости проверки файла, эту работу за него автоматически выполнит Яндекс.Маркет. Отчет по проверке выглядит следующим образом:

Ошибки в YML-файле

Ошибки в YML-файле чаще всего возникают в результате его создания вручную. Они также быть обнаружены и при использовании CMS-модулей.

Яндекс.Маркет выделяет несколько категорий ошибок:

  • Критичные. Этот тип ошибок подлежит обязательном исправлению. В противном случае прайс-лист не будет опубликован.
  • Общие. Прайс-лист с такими ошибками должен быть опубликован. Однако существует вероятность того, что в нем будут содержаться существенные неточности.
  • Ошибки в предложениях. Прайс-листы с такими ошибками не допускаются к публикации.
  • Предупреждения. Имеющиеся неточности желательно исправить. В противном случае возникает проблема нерелевантных кликов.
  • Рекомендации. ЯМ рекомендует пользователям различные способы того, как можно оптимизировать файл. Воспользовавшись этими советами, можно существенно увеличить количество переходов и заказов.

Обновление

Сведения о товарах в ЯМ всегда должны быть максимально актуальными. Это, прежде всего, касается стоимости и наличия товара на складе.

Если прайс-лист был загружен непосредственно на ЯМ, его рекомендуется обновлять как минимум однажды в месяц. Если же используется ссылка на файл, пользователю необходимо обновлять прайс-лист после каждого изменения наиболее важных параметров. Обновленный прайс-лист будет автоматически скачан на ЯМ в результате индексации.

Стоит добавить, что общая индексация, как правило, осуществляется в течение 3-6 часов. Этого времени достаточно для обновления всех позиций в прайс-листе. Индексация только цен и скидок выполняется в течение 30-40 минут.

Пользователь может настроить автообновление прайс-листа непосредственно на сайте. В этом случае на ЯМ всегда будут только актуальные данные.

Выводы

Использование Яндекс.Маркета в качестве торговой площадки предоставляет сразу несколько преимуществ:

  • доступ к большой целевой аудитории;
  • увеличение трафика интернет-магазина;
  • увеличение количества заказов;
  • благоприятное влияние на имидж компании.

Учитывая такие преимущества, Яндекс.Маркет – это обязательный инструмент для продвижения товаров из интернет-магазинов.

Подводя итоги, стоит еще раз акцентировать внимание на следующих моментах:

  • YML-файлы – это самый удобный метод размещения товаров на ЯМ.
  • Пользователям Яндекс.Маркет доступна возможность обновления параметров, а также добавления и удаления карточек с товарами в авторежиме.
  • Корректно разработанный прайс-лист способствует увеличению релевантных кликов.
  • Данные в прайс-листе должны быть корректными и актуальными. В противном случае существует риск получения бана от Яндекс.Маркета.


Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *