
JavaScript. Переменные и операторы
Здравствуйте, в этой статье мы поговорим с вами о переменных и различных операторах, которые позволяют работать с ними.
В этой статье будут рассмотрены все стандартные операторы языка JavaScript, большинство из которых можно найти и в других языках программирования.
В прошлых статьях мы использовали обозначение "операторы" к командам и инструкциям, но это больше относится к сленгу программистов. На самом деле, операторы это арифметические и не только выражения, которые используются для работы с разными типами данных.
Операторы языка JavaScript
Думаем, что такие операторы как "+","-","/","*" и "=" вы знаете из школьного курса арифметики, а поэтому в особенности их работы мы углубляться не будем.
Помимо них в программировании существует целый ряд других операторов:
- Бинарный "+". При применении к цифрам складывает их, но если применить его к строковым выражениям, то они будут сложены в одну. Оператор склеивает строки, учитывая пробелы и табуляцию.
- Присваивание или "=". В арифметике этот знак означает равенство значений, но в программировании может иметь немного другое значение. Наиболее частым применением данного знака является присваивание какого-либо значения переменной.
- Нахождение остатка или "%". Если сделать такую запись: "a % b", то вы получите остаток от деления числа a на число b.
- Инкременты и декременты — "++" и "—". Используются для того чтобы прибавить или отнять единицу. Если сделать такую запись: "3++ и 2—", то мы получим числа 4 и 1. Данные операторы очень часто используются при работе с циклами.
- Сокращенные операторы. Используются для сокращения арифметических записей, например "i=i+1 равно i+=1".

Это были стандартные операторы, которые используются при работе с переменными. Кроме них существуют и другие, побитовые операторы:
- "&" — and. Используется для создания двойного условия. Используются в таких конструкциях: "выполняется условие 1 и условие 2".
- "|"- or. Используется для создания второго условия. При использовании этого знака вы разделяете условия, при этом соблюдаться будет только одно из них.
- "~" — not. Используется для отрицания определенного условия.

Переменные
Переменные используются для хранения данных и представляют собой структуру: "название — значение". При создании новой переменной, для неё создается ячейка в оперативной памяти, в которой хранится заданное значение. Отсюда также вытекает то, что чем больше переменных в вашей программе используется, тем больше она использует ОЗУ.
Для объявления переменной в языке JavaScript используется ключевое слово var. Общий синтаксис выглядит так: "var i = 5, var j = 10".
После того как переменная была объявлена, она сохраняется в своей ячейке памяти и доступна для выполнения различных операций. Для работы с переменной ключевое слово var не требуется.
Важно! В одной строке можно объявлять сразу несколько переменных, через запятую. Ключевое слово var можно использовать для целой группы переменной, если они объявлены в одной строке.
Кроме возможности работы с переменными, JavaScript также позволяет менять их значения. Для того чтобы изменить значение переменной достаточно заново написать её имя и присвоить ей что-либо (при смене значений слово var также не требуется).
Типы переменных и требования к неймингу
Существуют множество вариантов названий для переменных, для каждого программиста это сугубо индивидуально, но существуют также определенные правила:
- Имя переменной не может начинаться с цифры.
- Имя переменной может начинаться с таких символов, как "$" и "_" и так далее.
- Регистр имеет значение! Если вы зададите два названия — "apple" и "Apple", то это будут совершенно разные переменные.
- Нельзя использовать зарезервированные имена. Не используйте название команд и функций при создании переменных.
Это были общие требования к названиям переменных, теперь давайте перечислим их типы:
- Целочисленный, тип int. Целое число.
- С плавающей точкой, тип float.
- Строковые переменные, тип string.
- Логические переменные — true или false.

Ещё пару слов. Кроме стандартных переменных существуют также константы. Константы — заранее определенное значение, которое объявляется один раз и не изменяется до конца кода.
Имя константы принято записывать с большой буквы. В JavaScript её конечно можно изменять, но от этого она теряет весь свой смысл.
Заключение
У нас получился довольно объемный материал, который необходимо запомнить, так как он является основой программирования, и не только на языке JavaScript. Для практике можете найти сборник задач по JS или ООП программированию. В начальных главах, как правило, дается очень много заданий по работе с переменными. Обязательно попробуйте!
Удачи в изучении!