
Далеко не все CMS могут использоваться для полноценного SEO-продвижения интернет-ресурсов. Многие CMS просто не предназначены для внутренней оптимизации. В этом случае владельцам сайта остается только лишь начать поиск более удобной CMS. Чтобы исключить возникновение таких проблем, расскажем о том, как выбрать CMS, которая позволит использовать все доступные инструменты SEO-продвижения.
Для обеспечения выбора CMS с наилучшей «админкой», следует акцентировать внимание на наличие возможности:
- редактирования URL;
- редактирования метатегов;
- изменения подзаголовков;
- изменения главной страницы;
- использования нестандартных плагинов;
- создания карты сайта в формате XML;
- добавления и изменения информации на сайте посредством удобного редактора.
Редактирование URL
Лучшие CMS для сайта должны обеспечивать возможность редактирования адреса любого материала, раздела или товара в интернет-магазине. Веб-мастер должен иметь возможность использовать собственные ключи URL, благодаря которым он сможет обеспечить более эффективное продвижение сайта.
Поисковые роботы «не любят» такие адреса index.php?item=23. Все разделы, подразделы и статьи должны иметь строгие ключи URL (например, /new/kak-vybrat-cms-dlya-sayta.html).
Стоит заметить, что некоторые «движки» предоставляют возможность создания произвольных названий страниц после установки определенных плагинов.
Поэтому, заказывая сайт в веб-студии, стоит убедиться в том, что ее специалисты выполнили установку этих плагинов.
Редактирование метатегов
Лучшие CMS для создания сайта также должны обеспечивать возможность редактирования мета-данных любой страницы сайта. Веб-мастер должен иметь возможность внесения любой информации в:
- Title;
- Description;
- Keywords.
При этом чрезвычайно важно, чтобы все указанные метатеги могли изменяться вне зависимости от других параметров страницы. Стоит заметить, что в некоторых CMS заголовок указывается автоматически на основании названия статьи. С точки зрения SEO-продвижения – это неправильно. Заголовок статьи для людей может быть один, для поисковых систем – совершенно другой.
Изменение подзаголовков
В процессе редактирования статьи у веб-мастера должна быть возможность удобного изменения подзаголовков по уровням от H1 до H6. Важность этой возможности обусловлена требованиями поисковых систем.
Изменение главной страницы
Самые лучшие движки для сайта также должны предоставлять возможность изменения главной страницы через панель администратора. У веб-мастера должны быть инструменты для добавления текстовой информации, изображений, видеоконтента, тегов и т.д.
Казалось бы, вышеуказанные требования вполне очевидны. Но некоторые CMS почему-то не дают возможности редактирования параметров главной страницы.
Для этого веб-мастеру нужно лезть в код и там вносить необходимые изменения. Конечно же, это жутко неудобно.
Именно поэтому перед тем, как выбрать CMS для сайта, желательно обратить внимание на наличие возможности редактирования главной страницы.
Использование нестандартных плагинов
Применение нестандартных плагинов позволяет существенно расширить возможности CMS. Поэтому «движки», которые предоставляют возможность установки плагинов кэширования, защиты от спама и взлома, фотогалереи и т.п., имеют огромное преимущество перед остальными CMS.
Использование нестандартных плагинов способствует более быстрому продвижению интернет-портала в поисковой выдаче. Поэтому если в CMS не предусмотрена возможность установки таких плагинов или они стоят больших денег, то веб-мастеру следует усомниться в целесообразности использования подобного «движка».
Стоит понимать, что сайты, написанные на CMS, под которые предусмотрено множество бесплатных плагинов, продвигать проще и дешевле.
Создание карты в формате XML
Хороший «движок» должен предоставлять возможность автоматического создания карты сайта в формате XML. Этот нюанс является одним из важнейших требований поисковиков.
Карта сайта в XML-формате будет изменяться сразу же после выхода новой статьи. Благодаря этому поисковым роботам будет проще находить новые материалы, анализировать их и индексировать страницу.
Если «движок» предоставляет возможность редактирования приоритетов и сроков индексации для отдельных категорий или материалов прямо в панели администратора, то такому «движку» вообще цены нет. В таком случае стоит установить приоритет для главной, а также ключевых страниц и категорий – 1.0. Для новостей приоритет должен быть 0.7, для других материалов – 0.5. При этом на все страницы ресурса желательно поставить индексацию каждый день.
Удобный редактор
В CMS все данные на сайт добавляются посредством редактора. Но этот редактор может быть разным. Для SEO-продвижения он должен быть максимально удобным, иначе работа «сеошника» превратится в настоящий кошмар. Это обусловлено тем, что «сеошникам» необходима возможность:
- постоянной работы со шрифтами, списками, стилями и заголовками;
- быстрого добавления изображений и заполнения всех метатегов;
- проставления гиперссылок с возможностью выбора таргета;
- удобной работы с исходным кодом.
Также стоит отметить, что «движок» должен обеспечивать возможность добавления видеоконтента в размещаемые материалы. Это можно сделать посредством редактирования исходного кода или при помощи специальной кнопки.
Видеоконтент благоприятно воздействует на поведенческие факторы ресурса. Именно поэтому панель администратора должна обеспечивать беспроблемную работу с этой категорией контента.
Следует добавить, что все манипуляции с текстовой информацией, конечно же, можно выполнить и в исходном коде. Но в таком случае процесс работы с сайтом существенно усложняется.