Javascript — синтаксис языка

Здравствуйте, в предыдущих уроках вы узнали о том, что такое JavaScript, а также научились подключать его на свою HTML-страницу. Итак, с этого урока начинается практика и работа со всеми элементами языка. Сегодня мы поговорим о синтаксисе языка.

JavaScript — полноценный язык программирования, который предназначается не только для работы с сайтами. Мы не говорим что HTML и CSS являются не полноценными, просто их функционал очень узкий по сравнению с такими языками как JavaScript.

Общая структура языка

JavaScript состоит из различных наборов команд, которые проводят операции с числовыми, строчными и логическими выражениями.

Он позволяет нам работать с переменными, простыми и двумерными массивами, функциями и циклическими конструкциями. Кроме этого, JavaScript позволяет нам создавать собственные объекты, но об этом в другой статье.

Общая структура команд в JavaScript выглядит так:

  1. Блок данных.
  2. Инструкции переменных.
  3. Логические инструкции.
  4. Циклические инструкции.
  5. Инструкции массивов.
  6. Пустые инструкции.
  7. Методы и объекты.

В этой статье мы не будем подробно рассматривать каждую инструкцию, а лишь представим общую информацию по каждой из них.

Внимание! Никогда не забывайте про точки с запятой. JavaScript более чувствителен к синтаксису нежели HTML и CSS, а поэтому одна строчка без точки с запятой может сделать скрипт не рабочим.

Переменные

Переменные — ячейки данных, которые могут хранить в себе определенную информацию. Это могут быть числовые выражения — int(целые числа) и float(дробные числа), строковые выражения — тип str и логические выражения — true or false(правда или ложь).

В каждую переменную можно заносить только одно значение, которое можно изменять по ходу изменения кода. Можно также заменять одно значение переменной на другое.

Пример создания простой переменной:

Логические конструкции

При создании логических конструкций нужно ответить на вопрос — «Правда или ложь?», именно на этом и базируется метод работы логических конструкций.

Вы создаете определенный блок с условием, при котором будет выполняться определенное действие, например будет изменено значение переменной.

Можно создавать и сложные логические конструкции, которые будут содержать несколько инструкций для каждого условия. Для этого используются команды if, else и else if.

Пример простой логической конструкции:

Его работу можно описать так: «Если переменная a больше 0, то она увеличивается на 2. Если она меньше 0, то она уменьшается на 2».

Циклические конструкции

В основном используются для повторения какого либо действия, например заполнения большой базы данных какими-либо значениями.

Метод работы немного похож на логическую конструкцию, его работа основывается на определенном условии.

Пример использования циклической конструкции:

Его работу можно описать так: «Создаем переменную a, которая равна 0. Создаем циклическую конструкцию, которая будет увеличивать значение переменной на 1, до тех пор, пока переменная a не будет больше или равна 10».

Цикл содержит 10 повторений, так как исходное значение равно 0. После выполнения условия работа цикла завершается.

В основном, для циклических конструкций используются команды: for и while. Они имеют небольшие различия, которые мы рассмотрим в следующих статьях.

Массивы

Массивы — набор значений или переменных. Часто при работе с большим количеством данных одной или двух переменных может не хватить, а создавать по 1 переменной в каждой новой строке долго и неудобно. Для этого и были придуманы массивы.

В один массив можно заносить неограниченное количество значений.

Также, существуют и двумерные массивы. Они используются для работы с огромными объемами данных. Вместо переменных в них вносятся другие массивы с некоторым количеством переменных.

Пример создания простого массива:

Сейчас мы создали массив из 3-х чисел от 1 до 3. Проще говоря, наш массив выглядит вот так: «1, 2, 3».

Функции

Это особые конструкции в программировании. С их помощью можно создавать универсальный набор команд, который пригоден для использования в любой части кода.

В качестве аналого можно привести внешние стили и скрипты. Если у вас многостраничный сайт, зачем вам создавать стили для каждого из них, если можно подключить один документ с необходимым набором команд.

То же самое и с функциями. Если вам требуется совершить одно определенное действие в разных частях кода, то можно создать одну функцию вначале документа, которая пригодна для работы с любой частью кода.

Пример создания функции:

Не будем вам рассказывать об аргументах и других особенностях создания функций, это тема следующих статей.

Заключение

В этой статье вы познакомились с синтаксисом JavaScript. Конечно, мы описали лишь малую часть элементов данного языка, на это не хватит и нескольких статей, но теперь вы имеете общее представление о написании кода на данном языке.

Если интересно, можете самостоятельно поэкспериментировать с различными командами или скачать наши исходники. Удачи в изучении!



Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *