Футер на сайте — идеи оформления

Веб-разработчики зачастую пренебрежительно относятся к оформлению футера сайта (в переводе с английского языка футер означает «подвал»). И такое пренебрежение вызывает удивление, учитывая, что footer считается одним из важнейших компонентов любого сайта. Обычно он содержит информацию о компании и различные полезные функции, которые облегчают навигацию по сайту. Футер также может использоваться в коммерческих целях.

Визуальное завершение блока контента.

Ни один интернет-пользователь не будет просматривать до бесконечно даже самый интересный сайт. Поэтому для того, чтобы визуально ограничить блок контента, веб-разработчики и используют футер.

Идеи для оформления футера

Размещение контактной информации.

Любая коммерческая организация должна предусматривать необходимость обратной связи с клиентами. Футер является идеальным вариантом для размещения контактной информации: физического адреса, электронной почты, телефона и т.д.

Идеи для оформления футера

Полезная информация.

Иногда объем полезной информации не помещается в рамках основного блока веб-страницы. Для того чтобы дать пользователям весь объем полезного контента и используется «подвал». Именно здесь можно разместить ссылки на сайты партнеров и другие полезные ресурсы. Также именно в футере размещается юридическая информация, касающаяся условий и правил обслуживания, отказа от ответственности и т.д.

Идеи для оформления футера

Размещение элементов навигации.

Если на странице размещен «лонгрид», после изучения контента пользователь оказывается очень далеко от ее начала. Для того чтобы пользователь не закрыл страницу и не покинул сайт, его необходимо перенаправить на другие разделы ресурса. Это можно сделать путем размещения элементов навигации в футере.

Идеи для оформления футера

Привлечение внимания.

Иногда качество контента, размещенного на странице, оставляет желать лучшего. Для того чтобы привлечь внимание пользователей, необходимо ярко и креативно оформить «подвал» такой страницы.

«Развлекательный» футер наверняка привлечет большее количество пользователей.

Идеи для оформления футера

Варианты дизайна футера

Изучая современные тенденции в веб-дизайне, можно выделить несколько наиболее интересных вариантов оформления футера:

  1. Лаконичность
  2. Идеи для оформления футера

    Одним из главных трендов современного веб-дизайна является простота и лаконичность. Дизайнеры и разработчики, наконец-то, поняли, что «заполненность» футера – это не показатель его информативности. Поэтому «подвал» большинства современных сайтов отличается минимализмом. В таком футере обычно размещается не больше трех элементов. Наиболее популярная комбинация – логотип компании, информация о защите авторских прав и кнопки соцсетей.

  3. Карта сайта
  4. Идеи для оформления футера

    Главной альтернативой минимализму является карта сайта. В отличие от минималистического решения, футер с картой сайта имеет значительно больший размер. Такой вариант оформления «подвала» позволяет задержать пользователя на сайте как можно дольше. К тому же большой «подвал» способствует индексированию большего количества страниц сайта в поисковых системах. Благодаря этому, позиции сайта в поисковой выдаче должны улучшиться.

  5. Форма обратной связи
  6. Идеи для оформления футера

Для размещения контактной формы обычно используется 3 основные позиции:

  • по центру;
  • снизу справа;
  • сверху справа.

При добавлении ссылки стоит учитывать, что она должна перенаправлять пользователя на страницу с контактной формой, а не демонстрировать ее во всплывающем окне. Это жутко неудобно и наверняка не понравится пользователю. Опытные разработчики также не рекомендуют публиковать в футере адрес электронной почты. Такая рекомендация обусловлена тем, что почтовые адреса из «подвала» автоматически попадают в базы спамеров.

Альтернативным вариантом может быть форма для подписки на рассылку новостей. Данной функцией обычно пользуются интернет-магазины. В этом случае опытные разработчики рекомендуют указывать пример контента и частоту рассылки. Для привлечения внимания также можно указать количество активных подписчиков.

Стоит сказать, что некоторые разработчики, желая выделиться на фоне конкурентов, предпочитают отказаться от футера. Такой подход может быть актуален в процессе разработки главной страницы сайта или лендинга.

Как сделать футер максимально эффективным

Во избежание каких-либо препятствий в процессе разработки футера, необходимо иметь четкое понимание того, как должен выглядеть «подвал» сайта.

Основные компоненты

  • Формат футера в основном зависит от общего дизайна сайта.
  • В процессе создания «подвала» стоит помнить о смартфонах и планшетах. Он должен быть адаптирован как для десктопной, так и для мобильной версии. Также не стоит забывать о мобильных приложениях.
  • Если это необходимо, разработчик может создать несколько вариантов футера для различных страниц.

Дизайн

  • При разработке футера стоит учитывать его размер и число основных элементов. Их необходимо размешать с учетом важности и полезности для пользователей. Например, контактные данные обычно размещаются в правом углу или в центре «подвала».
  • Футер можно прикрепить к нижней части окна браузера, тем самым «зафиксировав» его при прокрутке. Такое оформление «подвала» не очень нравится пользователям, а потому используется крайне редко.

Дополнительные элементы

  • Основным современным трендом в процессе разработки футера является вставка социальных кнопок и подписок на страницу в соцсетях.
  • В «подвале» можно разместить карты и другие полезные сервисы.
  • Необходимо соблюдать общий стиль сайта. Перед тем как создавать собственный футер, веб-дизайнер может познакомиться с шаблонами в WordPress, изучить работы других сайтов или разработать собственное решение с нуля.


Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *