
Любой владелец сайта рано или поздно должен столкнуться с таким понятием, как SSL-сертификат. Под этим понятием скрывается определенная мера безопасности, гарантирующая защиту критически важных данных, которые передаются между сервером и браузером. Этот сертификат гарантирует шифрование конфиденциальных сведений, тем самым обеспечивая защиту от кражи третьими лицами.
Стоит добавить, что в переводе с английского аббревиатура SSL расшифровывается как «уровень защищенных сокетов».
Принцип работы
SSL-сертификаты действуют по такому алгоритму:
- Браузер при подключении к определенному ресурсу делает запрос на сервер с целью выполнения идентификации.
- Сервер отсылает браузеру копию сертификата. Затем браузер выполняет его проверку.
- Если полученный документ является корректным, браузер подтверждает свое доверие. После этого начинается зашифрованная сессия.
- На последнем этапе сервер и браузер обмениваются между собой зашифрованными данными.
Таким образом, SSL-сертификат информирует браузер о том, что ему можно доверять. И при этом он обеспечивает защиту критически важной информации посредством шифрования.
Зачем нужен SSL-сертификат?
Владельцам интернет-магазинов желательно получить SSL-сертификат по следующим причинам:
- SSL-сертификат обеспечивает шифрование наиболее важных сведений о пользователеях (например, сведения о банковской карте). Благодаря этому, пользователи интернет-магазина защищены от угроз кибермошенничества. Этот нюанс вызывает доверие у потенциальных клиентов и делает интернет-магазин более конкурентоспособным.
- SSL-сертификат повышает репутацию компании и позволяет привлечь новых клиентов. Стоит учитывать, что ни один онлайн-клиент не станет ничего покупать, если не будет гарантирована безопасная передача конфиденциальных данных.
- SSL-сертификат свидетельствует о том, что онлайн-магазин соответствует требованиям PCI. Это означает, что данный интернет-ресурс является максимально безопасным.
Классификация SSL-сертификатами
SSL-сертификаты принято классифицировать в соответствии с двумя основными параметрами:
- стандартом шифрования;
- сертификационными стандартами.
Общепринятый стандарт – 128-битное шифрование. Соответственно, любой коммерческий сайт должен обеспечивать шифрование информации как минимум на уровне 128 бит.
Если говорить о сертификационных стандартах, то бренды, оформляющие сертификаты, должны выполнять тщательную проверку структуры, запрашивающей данный документ, на предмет ее легальности. У каждого бренда есть собственные стандарты сертификации, но они в любом случае должны соответствовать требованиям современных браузеров.
Как проверить правильность установки SSL-сертификата
Для того чтобы проверить корректность приобретенного SSL-сертификата, необходимо открыть интернет-магазин и изменить в URL http на https. Если в окне URL появился желтый замочек, а сам браузер не предупреждает о возможной опасности, то приобретенный SSL-сертификат является корректным.

SSL-сертификат способствует спокойствию владельцев интернет-магазинов и их клиентов, которые могут быть уверены в защищенности своих конфиденциальных данных.