ASO: оптимизация приложений

Создание приложения и его загрузка в магазин – это лишь первый этап на пути к тому, чтобы вашей разработкой заинтересовались потенциальные пользователи. Еще одним важным этапом считается продвижение. Сегодня одним из важнейших нюансов продвижения является ASO оптимизация.

ASO представляет собой комплекс мер, направленных на оптимизацию работы приложения. В этот комплекс входит написание title, keywords и descriptions. Написание мета-тегов необходимо для того, чтобы максимально улучшить позиции приложения в поисковой выдачи.

Подбор и оптимизация keywords

ASO оптимизация всегда начинается с разработки семантического ядра. Поэтому разработчик должен обратиться к любимому инструменту «сеошников» — wordstat. Благодаря этому, можно понять какие ключевые слова пользователи запрашивают чаще. Например, они могут писать в поисковой строке как «автомобиль», так и «машина».

Стоит добавить, что сегодня существует несколько сервисов, в которых предусмотрена возможность оценки ключевых слов по AppStore и GooglePlay.

Однако в данных сервисах качество анализа русскоязычного сегмента находится на очень низком уровне.

На следующем этапе выполняется оптимизация keywords. Для этого используется следующая формула:

Где T – это трафик,

Kol – число приложений по конкретному запросу.

В идеале показатель T должен быть максимальным, а Kol – минимальным.

Оптимизация описания и названия

Разобравшись с keywords, можно приступить к оптимизации описания и названия. В AppStore описание должно быть написано «для людей». Это обусловлено тем, что в AppStore descriptions не индексируется. Именно поэтому разработчикам приложений для AppStore не стоит тратить чересчур много времени для оптимизации вхождений ключевых слов в описании.

В GooglePlay наблюдается противоположная ситуация. Там описание, наоборот, играет важнейшую роль в процессе индексации. Именно поэтому разработчикам стоит ознакомиться с правилами SEO-оптимизации. Благодаря этому, они смогут сделать descriptions читабельным как для пользователей, так и для роботов.

Оптимизация названия предусматривает использование двух подходов. В первом случае может использоваться оригинальное название, которое должно привлечь своей необычностью. Во втором случае в названии используются ключевые слова, которые улучшают позиции в поисковой выдаче.

Идеальный вариант – совмещение необычного названия и keywords. В качестве примера можно привести такое приложение, как «Будильник Вставайка».

Визуальное оформление

Оригинальность оформления иконки приложения также влияет на выбор. Она должна выделяться среди массы однотипных конкурентов.

Пользователи также будут оценивать скриншоты, оценки и отзывы.

Первый скриншот должен быть полезным и информативным. При этом желательно, чтобы все скриншоты были дополнены описаниями, в которых необходимо акцентировать внимание на ключевых особенностях приложения.

Таким образом, разработчику необходимо сделать акцент на:

  • 4-5 преимуществах приложения;
  • качестве скриншотов (особенного первого);
  • описании к скриншотам.

Учет статистических показателей

Современные приложения чаще всего ранжируются по такому показателю, как числу загрузок. При этом следует знать, что в GooglePlay учитывается весь период, а в AppStore – последние 7 дней.

Также не стоит недооценивать рейтинг приложения. Без высокого рейтинга в топе поисковой выдачи не окажется даже самое загружаемое приложение.

Отзывы

Отдельно стоит поговорить и об отзывах. Они не менее важны, чем число загрузок. Большое количество положительных отзывов способствует повышению популярности приложения. При этом стоит понимать, что даже самое лучшее приложение может иметь негативные отзывы. Если же их нет, у пользователей может возникнуть эффект недоверия. Поэтому стоит сделать так, чтобы позитивные отзывы превалировали, но при этом не вытесняли отрицательные комментарии.



Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *