Адаптивный дизайн против мобильного приложения

Качество веб-проекта принято определять тем, насколько точно он соответствует потребностям, возможностям и интересам потенциальных пользователей.

Именно поэтому разработчики современных сайтов активно применяют концепцию адаптивного дизайна, который позволяет любому посетителю воспользоваться всеми преимуществами интернет-ресурса с максимальным комфортом.

Для того чтобы понять причины востребованности адаптивного дизайна, стоит познакомиться с преимуществами данной концепции.

Что такое адаптивный дизайн?

Главной особенностью адаптивного дизайна является его способность приспосабливаться к любому размеру экрана. Благодаря этому сайт будет корректно отображаться на любом устройстве. Сегодня в условиях, когда для доступа к интернету используются не только персональные компьютеры, концепция адаптивного дизайна чрезвычайно актуальна.

Классический дизайн, предназначенный для ПК или ноутбука, как правило, неприемлем для планшетов и смартфонов. Сайты с таким дизайном отображаются на экранах мобильных устройств искаженно и некорректно. Адаптивный дизайн, также известный под названием «responsive web-design», покажет контент, размещенный на сайте, корректно на любом современном устройстве.

Преимущества адаптивного веб-дизайна

Востребованность этой концепции обусловлена следующими причинами:

  • Адаптивный дизайн позволяет существенно увеличить охват устройств, которыми могут пользоваться потенциальные посетители сайта. Благодаря этой концепции совершенно неважен размер и разрешение экранов этих устройств.
  • Концепция адаптивного дизайна позволяет сохранить мобильный интернет-трафик. Это обусловлено тем, что владельцы мобильных гаджетов могут пользоваться интернет-ресурсом с таким же комфортом, как и пользователи ПК. Если же сайт будет отображаться некорректно, владельцы мобильных устройств наверняка больше не посетят этот ресурс. Конечно, таких пользователей можно проигнорировать, но учитывая возрастающую популярность мобильных гаджетов, подобное решение является нецелесообразным ввиду потери значительной доли посетителей.
  • Адаптивный дизайн обеспечивает возможность быстрого доступа к любой информации. Этот нюанс очень актуален для владельцев мобильных устройств, которые всегда находятся под рукой.

В чем разница между мобильной версией и адаптивным дизайном?

Некоторые владельцы сайтов считают, что им не нужен адаптивный дизайн ввиду того, что на их ресурсе есть качественная мобильная версия. По их мнению, именно она и должна сделать сайт максимально удобным для пользователей гаджетов.

Но такой подход сегодня считается устаревшим заблуждением, из-за которого любой сайт может лишиться значительной части своих посетителей. К тому же разработка мобильной версии требует куда больших затрат. В целом мобильная версия сайтов имеет 4 основных минуса:

  • Мобильная версия должна быть создана не только под каждую существующую операционную систему, но и под их различные версии. Следовательно, разработка мобильной версии требует существенных временных и финансовых затрат.
  • Владелец мобильного гаджета должен загрузить приложение от сайта. В противном случае он не сможет воспользоваться этим ресурсом. Учитывая, что загрузка приложения требует усилий и выполнения лишних действий, многие пользователи могут отказаться от этой идеи. Соответственно, сайт потеряет существенную часть трафика.
  • Использование мобильной версии вынуждает поделить на 2 части не только сайт, но и его трафик. Поэтому при оценке посещаемости ресурса трафики его классической и мобильной версии не будут суммированы. Из-за этого показатели посещаемости будут существенно снижены.
  • Мобильная версия вынуждает делать двойную работу. Сначала необходимо разместить контент на классической версии сайта, а затем – на мобильной. Из-за этого возникают лишние временные и финансовые затраты.

Учитывая такие недостатки мобильной версии, адаптивный дизайн выглядит на порядок привлекательней для владельцев любого сайта. В таком случае будет использоваться единый дизайн сайта, общий адрес и одинаковый контент.

Как перейти на адаптивный дизайн?

Переход с классического веб-дизайна на адаптивный предусматривает необходимость переосмысления концепции интернет-ресурса. Это необходимо для того, чтобы владельцы мобильных устройств воспринимали основные идеи сайта точно также, как и пользователи ПК. Переосмысление концепции зачастую приводит к сокращению наполняемости ресурса путем удаления второстепенного контента.

Адаптивный дизайн интернет-проекта создается на основе гибких макетов, построенных по принципу сетки. Данная концепция требует применения исключительно гибких изображений и постоянного совершенствования дизайна.

При разработке адаптивного дизайна важнейшим моментом является выбор макета. Сегодня на практике используется 5 вариантов адаптивного макета:

  • Резиновый. Это самый прост макет, предусматривающий сжимание сайта до размеров экрана гаджета.
  • С переносом блоков. Данный дизайн также можно назвать простым. Он используется для работы с многоколоночными интернет-ресурсами. В случае уменьшения экранного формата блоки выстраиваются внизу макета.
  • Переключающийся. Этот вариант адаптивного макета считается наиболее комфортным. Он создает отдельные макеты под различные форматы экрана. Разработка такого дизайна требует существенных временных и финансовых затрат.
  • «Минимализм». Это решение будет актуальным для несложных проектов. Данный макет просто изменяет масштабы изображений и топографики. Главный минус этого варианта – отсутствие гибкости.
  • Панели. Этот макет пришел в адаптивный дизайн из мобильных приложений. Он предусматривает предоставление дополнительного меню после тапа.

Основной недостаток этого варианта – посетителям далеко не всегда понятно, как пользоваться сайтом с таким макетом.

Все перечисленные макеты нельзя назвать универсальным решением. Поэтому любой интернет-проект требует своего уникального подхода, в котором будут учтены особенности и требования потенциальных посетителей.



Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *