Перелинковка на сайте

Перелинковка – это процесс указания связи между различными страницами одного или нескольких сайтов при помощи гиперссылок. Перелинковка необходима для:

  • Увеличения уровня релевантности запросам пользователей. Такие линки «говорят» поисковикам о соответствии страницы определенному запросу.
  • Повышения показателя веса страницы, актуального в процессе продвижения интернет-проектов в поисковиках.
  • Ускорения индексации недавно появившихся материалов. Поисковые роботы используют подобные «линки» для индексирования новых страниц и их внесения в свою базу данных.
  • Обеспечения защиты от воровства материалов. Конечно же, перелинковка не гарантирует, что определенный контент не будет скопирован. Но при использовании грабинга уникальная статья всегда будет копироваться с внутренними гиперссылками. За счет этого можно быстро обнаружить сайты, которые воруют чужой контент.
  • Повышения уровня юзабилити. Наличие внутренних ссылок позволит пользователям быстрее находить похожие материалы.

Стоит заметить, что перелинковка может использоваться не только внутри одного ресурса, но и между различными проектами. Этот способ перелинковки называется внешним.

Внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка предназначена для низко- и среднечастотных запросов. Она необходима для оптимального распределения веса сайта. Другими словами, постраничная перелинковка обеспечивает рассредоточение этого веса в необходимых пропорциях на определенных страницах. Стоит заметить, что постраничная перелинковка должна быть структурированной. Это означает, что линки должны отправлять посетителей сайта на страницы с материалами на ту же тему.

Для понимания принципа действия внутренней перелинковки рассмотрим простой примера. Предположим, что существует кулинарный сайт с огромным количеством рецептов. О способах приготовления яблочного пирога на этом сайте написано около 20 статей. В скором времени планируется написание нового рецепта на данную тему.

Чтобы новая страница была оценена поисковиками и попала в топ по запросу «рецепт яблочного пирога», на страницах сайта с похожими материалами должны быть указаны ссылки на данный пост. Таким образом, имеющиеся страницы кулинарного сайта отдадут свой вес новому посту и поспособствуют его продвижению.

Перелинковка должна выполняться с учетом нескольких важнейших правил:

  • Текст линка должен быть релевантным наполнению страницы, на которую он ссылается. Причем желательно, чтобы это был конкретный запрос.
  • Если в качестве ссылки применяется изображение, следует использовать тег alt. Также необходимо указать ключевые слова в названии картинки.
  • Линки необходимо рассредоточивать по всей странице. Лучше использовать 1-2 ссылки, которые точно соответствуют наполнению страницы.

Постраничная перелинковка также способствует удобству пользователей, которые могут получить всю интересующую их информацию путем перехода по предоставленным ссылкам.

Автоматическая внутренняя перелинковка

Этот способ перелинковки позволяет без особых усилий настроить все системы за один раз. При этом для поддержки их работы понадобится только лишь периодический мониторинг. Стоит учесть, что автоматическая перелинковка не так эффективна в вопросе поискового продвижения. Но в вопросе увеличения активности посетителей сайта автоматическая перелинковка просто незаменима.

Данный способ перелинковки предусматривает выполнение таких работ:

  • Разработки карты сайта. Любой уважающий себя интернет-проект должен иметь карту сайта, благодаря которой посетители смогут беспроблемно ориентироваться в разделах и подразделах данного ресурса. Sitemap также способствует правильному «расхождению» PR по страницам веб-ресурса. Это обусловлено тем, что создается некий круговорот ссылок между Sitemap и каждой страницей сайта. Стоит добавить, что на «движке» Joomla для реализации этой задачи используется joomla карта сайта, на платформе ВордПресс – карта сайта для WordPress.
  • Организации вывода похожих статей. После окончания статьи должен быть организован вывод ссылок на похожие материалы. Пользователи будут переходить по этим ссылкам и, таким образом, накручивать поведенческие факторы сайта. Это поспособствует его продвижению в поисковых системах.
  • Указание автоматических контекстных ссылок. Данный метод продвижения интернет-ресурса предусматривает размещение внутренних линков с ключевыми словами непосредственно в теле статьи.
  • Организацию «хлебных крошек». Под данным термином подразумеваются внутренние линки, демонстрирующие посетителю сайта путь до его главной страницы. «Хлебные крошки» актуальны для сайтов с большим количеством разделов, подразделов и статей. Благодаря им, пользователи не заблудятся и найдут верный путь к интересующему их материалу. Кроме того, такие линки хорошо воспринимаются поисковиками и увеличивают вес страниц.

Ручная перелинковка сайта

Ручная перелинковка является довольно-таки трудозатратным процессом, который занимает очень много времени и сил, но гарантирует максимальный и долгосрочный результат. Основной принцип такого способа перелинковки заключается в том, что новые статьи ссылаются на существующие материалы.

Ручная перелинковка может быть кольцевой или карусельной. Кольцевая перелинковка предусматривает создание замкнутого круга линков. Особенностью этого способа является тот факт, что с каждым новым «кольцом» увеличивается передаваемый вес. Карусельная перелинковка предусматривает распределение веса сверху вниз – от главной страницы к материалам. Выбор способа перелинковки зависит от структуры сайта и стратегии продвижения.

В процессе использования ручной перелинковки следует учитывать один важнейший нюанс – если планируется указание большого числа ссылок на одну страницу, следует разбивать анкоры различными словами. Однако не стоит забывать о нормах русского языка. Примером такого анкора могут быть ключевые слова: «рецепт яблочного пирога», «как приготовить пирог с яблоками» и т.д.

Внешняя перелинковка

Главной задачей внешней перелинковки считается увеличение уровня релевантности контента поисковым запросам. Такой способ перелинковки также необходим для увеличения статического весасателлитов, которые используются для продвижения основного ресурса путем перелинковки.

Принцип действия внешней перелинковки можно рассмотреть на следующем примере. Если ресурс, который расценивается поисковиками, как авторитетный, ссылается на более «слабый» интернет-проект, он отдает ему определенную часть своего веса, способствуя увеличению его значимости. Подобная ситуация наблюдается и в том случае, если ссылка идет с приблизительно равного сайта. Отличием данной ситуации является только лишь меньший передаваемый вес.

Но если 2 дружественных проекта регулярно ссылаются друг на друга, поисковики перестают учитывать данную перелинковку. В подобной ситуации желательно распределить ссылки как-то иначе.

В завершение стоит вспомнить о важности анкоров во внешней перелинковки. Они учитываются поисковиками и имеют влияние на позиции сайта в поисковых выдачах.



Теги:
0

Оставить своё мнение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *